google-site-verification: google499c18da859f4d99.html

18.01
01:06

Игорь Малин. Надежда во время финансового кризиса

Подлинный мир и настоящая радость обнаруживается нами в контексте веры. Поскольку в контексте дешевеющего рубля, дорожающих продуктов и коммунальных платежей, радости, скажем, - никакой. А мира в душе найти и вовсе не получится. Да и откуда ему взяться, если голова болит о детях, болит о платежах, болит о долгах, болит об одежде и обуви, болит о жилье. Честнее сказать, голова болит от нехватки финансовых средств.
Правда, в Евангелии остался нам пример человека, у которого голова о деньгах, скажем так, не болела. У него хватало на все, и уже даже не помещалось… Но, подобно нам, он решил подстраховаться: «вот, что я сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое. И скажу душе моей: душа! Много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись…» (Лука 12,18-19). Положа руку на сердце, каждый из нас хотел бы оказаться на месте этого богача. Нет, конечно же мы люди верующие, и пусть бы у нас было не столько, как у него, но хотя бы квартира у нас и у детей, обстановка, машина, одежда, постоянный доход, и так, чтобы еще по мелочам хватало и еще оставалось. Мы же ведь с вами многого не хотим, только самое необходимое…
И вдруг, этого человека Господь называет «безумным». Почему? Вроде бы и дом, и деньги, и на черный день есть. И будущее детям обеспечил. Почему он назван глупым? Дело в том, что вся жизнь этого человека была поставлена в зависимость от денег. Вся жизнь была потрачена на деньги… Наверное, он как и мы говорил, что деньги не главное. Но все, о чем он думал – это были деньги (прочитайте внимательно эту притчу). И голова у него все-таки болела о деньгах: куда их деть?
«Вот бы мне такую головную боль!» - быть может, улыбаясь, думаешь ты. Но вот здесь не надо ёрничать. В свое время и фарисеи смеялись над Христом, но только по одной причине – они были сребролюбивы (Лука 16,14). Вся их жизнь вращалась вокруг денег…
Богач из притчи назван «безумным», потому что все, на что он потратил свою жизнь, ему не достанется. Мгновение - и тебя уже нет. Для кого все это (годы нервов, бессонных ночей, сделок с совестью, заработанный гастрит)? Казалось бы, очевидный ответ – жене, детям. Но проблема в том, что тебя уже во всем этом нет. И если отношения с близкими были нормальные, то им деньги без тебя не в радость. Если же отношения были «никакие», то тебе становится обидно, что ты всю жизнь пахал, а плоды твоего труда достанутся тем, кому ты глубоко безразличен.
Кстати, в притче ничего не говорится о его семье и близких людях. Когда человек с головой уходит в зарабатывание денег, у него уже нет семьи, нет близких, нет родных. Нет, они конечно же есть, и вроде бы все ради них и для них. Но ты сам оказываешься в полном одиночестве. Ты ориентирован на дело и деньги, и твои близкие начинают видеть в тебе источник своей безопасности, видеть в тебе денежный мешок…
С другой стороны, удивительно, что Сам Христос помещает на одну чашу весов Себя и деньги: «Никакой слуга не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и мамоне (деньгам, богатству)» (Лука 16,13).
Почему? Дело в том, что когда Бог или деньги входят в нашу жизнь, они подчиняют нас себе. И либо деньги начинают управлять тобою, либо о твоей жизни заботится Господь. Если ты попытаешься деньги удержать и с их помощью обезопасить свой завтрашний день, то ты неизбежно столкнешься с их катастрофической нехваткой. Они (деньги) будут «кричать»: «Нас у тебя мало. Срочно займи нас, возьми кредит, найди еще одну работу. Тебе нас не хватает»… Все это сразу же начнет отравлять отношения с близкими людьми. Нехватка денег озлобляет и делает бессильным.
Христианская традиция из многовекового опыта свидетельствует о том, что во время кризиса «Лучше уповать на Господа» (Псалом117,8). Почему лучше? Потому что доверяясь Богу, ты не изводишь себя и своих близких вопросами денег. Более того, если ты верующий человек, тебе не придется договариваться со своей совестью: «Господи, мне на жизнь-то не хватает, какие там пожертвования, а тем более десятина? У меня просто нет лишних денег»… При этом ты быстро убегаешь от грустных воспоминаний о потраченных деньгах на пустые вещи за последнюю неделю…
Знаешь, а их и не будет при таком вот образе твоих мыслей и поведении. Господь в древности говорил к таким же, как мы: «обратите сердце на пути ваши. Вы сеете много, а собираете мало; едите, но не в сытость; пьете, но не напиваетесь; одеваетесь, а не согреваетесь; зарабатывающий плату зарабатывает для дырявого кошелька» (Аггей 1,5-6). Как-то обидно получается. Чем больше прилагаем усилий мы на входе, тем грустнее становится от грошей, полученных на выходе. И это не только в финансовой сфере. Так бывает и в отношениях с близкими – тратишь уйму времени, сил, нервов, а в итоге не только «спасибо» не услышишь, но еще и целую кучу претензий получишь в свой адрес. И чем старше мы с вами, тем чаще встречаемся с подобной ситуацией в своей жизни.
Почему,любя повторять пословицу особенно во время кризиса «на Бога надейся, а сам не плошай», мы воспринимаем только вторую часть фразы? Почему забалтываем фразу «на Бога надейся»? Период финансового кризиса – время для надежды прежде всего на Господа.
А на кого и на что еще надеяться? Надеяться на своих должников? На то, что они, понимая тяжесть финансового кризиса, наконец-то вернут тебе долг? Если в них еще остались начатки порядочности, они, самое большее, придут к тебе и скажут: «потерпи на мне, и все тебе заплачу» (Мф. 18,26). А если нет, то жди поток грязи и лжи в отношении себя…
На кого надеяться? На кредиторов? Надеяться, что они, понимая как тебе сейчас тяжело, повременят с требованиями, а еще лучше, умилосердившись, простят долг (Мф. 18,27)? А если нет, то посадят тебя в темницу, и будешь там, пока не отдашь весь свой долг (Мф. 18,30).
В Евангелии оставлен нам образ человека - обычного человека, человека, который во время кризиса поставил свою жизнь в зависимость от Господа. В зависимость ни от денег, ни от связей, ни от своих сил, а от Господа (Мк. 12, 41-44).
Женщина, потерявшая мужа и оставшаяся без средств к существованию, пришла в храм и совершила с точки зрения нормального человека ненормальный поступок. Она пожертвовала Богу свои последние деньги, пожертвовала две лепты. И Господь обращает наше с вами внимание на ее поступок. Христос оценил не сумму пожертвования, и не то, что это были ее последние деньги. Вдова прекрасно понимала, что найти работу для женщины во время кризиса и когда тебе уже не до 30-ти достаточно сложно. Проесть остаток денег – самое простое, а что потом? И, взяв деньги, она пошла
в Церковь, пошла к Богу. Положив их в сокровищницу, она тем самым всю свою жизнь поставила в зависимость от Господа. Слышите? Ни от денег, а от Бога. Удивительно, она не винила Бога в за то, что у нее умер муж, не обвиняла Его в том, что теперь ей не на что жить. «Бедная вдова» молча, не на показ опустила две лепты в корзинку для пожертвований, тем самым как бы говоря Господу: «Деньги не помогли остаться в живых моему близкому человеку, и деньги не вернут его к жизни. Мне не на что и не на кого опереться, будь Ты моей опорой. Господи позаботься Ты о моей жизни»…
Подлинный мир и настоящая радость обнаруживается нами в контексте веры. Поскольку в контексте дешевеющего рубля, дорожающих продуктов и коммунальных платежей радости, скажем, - никакой. А мира в душе найти и вовсе не получится. Да и откуда ему взяться, если голова болит о детях, болит о платежах, болит о долгах, болит об одежде и обуви, болит о жилье. Честнее сказать, голова болит от нехватки финансовых средств…
И так важно во время финансового кризиса довериться Господу, доверив Ему свою жизнь и свои средства.

Господи я прошу Тебя, позаботься о моей жизни. Благослови мою работу, благослови мои деньги. Помоги не ожесточиться во время финансового кризиса. Сохрани от озлобления, сохрани от резких слов, сохрани от разрыва отношений с близкими. Укрепи мою веру. Дай мне мир, радость и уверенность в том, что Ты любишь меня и заботишься обо мне. Во имя Иисуса Христа. Аминь.
Игорь Малин. Надежда во время финансового кризиса


Оставить комментарий

Вы не зарегистрированы, решите арифметическую задачу на картинке,
введите ответ прописью
(обновить картинку).





Друзья


Найти друзей